Когда менять резину на зимнюю?

Подобный вопрос сейчас волнует многих начинающих (и не совсем) автомобилистов. Середина октября, начались первые заморозки, кое-где уже даже прошёл снег, так что самое время задуматься над сменой колёс на зимние. Если обратите внимание, то заметите, что некоторые уже поторопились сменить колёса и вовсю шуршат шипами по асфальту. Лучше рано, чем поздно, но нужно учитывать, что на мокром и даже сухом асфальте шипованные шины обладают гораздо худшим сцеплением, нежели нешипованные.

зимняя автодорогаНаверняка вы уже знаете, что существуют всесезонные шины, а так же зимняя нешипованная резина. Стоит отметить, что лучше всего они подходят: а) для тёжелых полноприводных внедорожников; б) для регионов с мягкой зимой, где преобладает плюсовая температура. Для центральной России, Северо-западного региона и тем более северных районов страны, выбор однозначен — зимняя шипованная резина.

Одна из причин повышенной аварийности в зимний период — наплевательское отношение некоторых водителей к состоянию своих шин. Также находятся умники, которые вообще пытаются сэкономить на зимней резине: «авось пронесёт, ведь я и не так много езжу» и поэтому продолжают ездить на летней. К этим «экономистам» можно отнести некоторых владельцев старых машин, т. н. «подснежников», которые вообще зимой стараются не ездить, но вот тут вдруг приспичило тёщу в больницу отвезти, также это большинство маршрутных такси.

И всё же, когда оптимальное время для смены летней резины на зимнюю? В каждом регионе погода может довольно сильно разниться, поэтому привязываться к числам довольно сложно. Многие известные производители автомобильных покрышек заявляют, что температурный режим для летней резины — от +5°C. Исходя из этого можно сказать, что менять колёса стоит когда дневная температура воздуха будет устойчиво держаться в районе этих самых +5, а то и даже +7°C. Ведь если дневная температура будет +5-+7, то ночная, утренняя и вечерняя легко может опускаться до 0 или даже минусовой, мало ли вам куда-то нужно будет ехать ранним утром. Ну а если вы регулярно ездите за город, то нужно учитывать, что там температура воздуха всегда ниже.

Некоторые опытные автомобилисты рекомендуют менять резину в последние выходные октября — это вполне разумная рекомендация и сильно дольше уже тянуть смысла нет. Крайним сроком можно считать ориентировочно 15 ноября. Эти цифры актуальны для средней полосы, а также Северо-запада. Но тут нужно учитывать один момент — если резко наступит зима, то и спрос на услуги шиномонтажа будут очень высоки, соответствующей будет и очередь на переобувку. Хорошо, если у вас уже есть комплект колёс с зимнией резиной и меняете вы их самостоятельно, но если вы собиратесь купить новые прокрышки или же просто не владеете навыком замены колёс, то стоит заранее их подготовить и по возможности успеть сменить до начала больших очередей. Что же касается покупки самой зимней резины, если вы её ещё не приобрели, то сейчас самое время этим озаботиться!

Возможно, у некоторых появится вопрос, стоит ли менять их «ходившие» зимние колёса на новые? Учитывая все неблагоприятные условия, в которых постоянно находится зимняя резина, нормальный срок её эксплуатации — примерно 3 сезона. Конечно, многое зависит и от пробега, но это усреднённая цифра. Некоторые ездят так, что и после одного сезона на покрышке почти не остаётся шипов, а у кого и после 5 зим все шипы на месте. Также на срок эксплуатации влияет и общее качество покрышек. Словом, хорошенько осмотрите и оцените состояние вашей резины. Если шипов осталось мало, они сильно стёрлись, а также сильно заметен износ самой резины, повреждения на ней, то незадумываясь идите и покупайте новые шины. Ни в коем случае не стоит на этом экономить, ведь это безопасность ваша и окружающих!

Удачи на дорогах! zapovorotom.ru